ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕММАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Authors

  • ШИНЫКУЛОВА А.Б Author
  • УМБЕТОВ У. Author

Abstract

Рассматриваются проблемы, связанные с массовым обслуживанием в туризме.
Показано, что для решения таких проблем необходима разработка эффективных систем
обслуживания. Рассмотрены задачи одноканального и многоканального обслуживания
при заданном законе распределения входных потоков элементов и потоков элементов на
обслуживание. Для произвольного закона распределения предлагается использование
метода имитационного моделирования.
Важной особенностью оптимизационных задач массового обслуживания является
их многокритериальность, наличие как количественных, так и качественных критериев.
В работе приведены возможные критерии оптимизации и предложено их
математическое описание.
Имитационное моделирование предполагает синтез методов статистического
моделирования и участие человека в процессе моделирования. Имитационные методы
основаны на моделировании процессов обслуживания элементов на компьютере. Цель
имитационного моделирования состоит в воспроизведении поведения исследуемой
системы на основе результатов анализа наиболее существенных связей между
элементами.

Downloads

Published

2025-10-25

How to Cite

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕММАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. (2025). Industrial Transport Kazakhstan, 71(2). https://prom.mtgu.edu.kz/index.php/zhournal/article/view/113